Один из крупнейших украинских государственных банков "ПриватБанк" продолжает преподносить своим клиентам весьма неприятные "сюрпризы". На этот раз сотрудникам банка пришлось объяснять, почему происходит двойное списание с карт при одной покупке.

Об этом стало известно благодаря сообщению недовольного клиента "ПриватБанка" на портале Minfin, в разделе для отзывов о работе банков.

ПриватБанк. Фото: скрин youtube

Клиент рассказал, что провел оплату на сайте интернет-магазина, но деньги у него списались два раза. Первая сумма обозначалась в интернет банкинге, как заблокированные деньги, а вторая часть, как успешная оплата.

Вопрос недовольного клиента "ПриватБанк", скриншот: Minfin

Популярные статьи сейчас

Должникам за коммуналку приготовили болезненное испытание: юрист рассказал, к чему готовиться

Украинцы получат деньги на оздоровление: названо необходимое условие

Украинцы пытаются сохранить свое имущество перед законом о мобилизации: что хотят успеть

Общественный транспорт подорожает для всех, кроме пенсионеров: сколько придется платить с 1 мая

Показать еще

"Первый раз, когда я пытался решить эту проблему в чате онлайн банкинга, банк вернул мне заблокированные деньги, но после они опять исчезли и обозначаются как заблокированные", — сообщил он.

Клиент отметил, что во второй раз я уже начал более детально разбираться с ситуацией, предоставил чеки о блокировке и об оплате. Он начал искать ответы у службы поддержки банка, но там так и не объяснили, почему деньги списываются дважды.

"На вопрос когда вернуть мои деньги: Один оператор говорил, после трех дней после оплаты (уже прошло больше времени), другой до 11 дней. В конце общения пожелали следующее: "Пропонують сформувати побожання на виправлення цієї ситуації", - поделился клиент, заявив, что планирует закрывать счета в ПриватБанке.

ПриватБанк, фото: Знай.ua

В ответ на жалобу представитель банка написал, что когда проводится оплата, происходит множество операций:

1. После считывания карты терминалом или ввода реквизитов карты на сайте банк-эквайер (банк, владеющий терминалом или обслуживающий интернет-магазин) направляет данные в платежную систему для авторизации.

2. Платежная система перенаправляет данные для авторизации банка-эмитента (банк, выпустивший карту), предварительно проведя проверки по безопасности операции.

3. Как только банк-эмитент получает данные по операции, он проверяет возможность проведения конкретной транзакции (лимиты, баланс карты, блокировки, корректность введенных данных по карте: ПИН-код/CVC2/срок действия и т.п.). Результат проверки (одобрен ли отказ) сообщается тем же путем, но в обратном порядке. В итоге Вы увидите результат сделки на терминале или сайте интернет-магазина, также мы дополнительно информируем об этом в приложении Privat24.

4. Если операция одобрена, на карте блокируются средства в размере, направленном эквайером. Само списание пройдет позже, его сроки зависят от платежной системы, региона, где производилась операция, типа операции и т.д.

В ПриватБанке добавили, что в некоторых случаях могут возникать операции, когда при оплате картой сумма заблокирована, а товар или услуга не получены. В большинстве случаев такие блокировки упраздняются в течение нескольких дней с момента проведения операции по инициативе точки.

Ответ "ПриватБанка", скриншот: Minfin

Владелец карты, если у него есть подтверждение неуспешного проведения операции (копия чека возврата товара, отмена операции и др.) может обратиться в поддержку ПриватБанка и оставить заявку на разблокирование суммы.

"В любом случае, несостоявшаяся сумма транзакции возвращается на баланс карты в течение 11 дней", - подчеркнули в ПриватБанке.

Напомним, хватит на продукты и даже коммуналку: ПриватБанк начислит клиентам по 2500 грн кэшбека.

Ранее сообщалось, 500 грн в месяц: ПриватБанк заплатит украинцам за развлечения.

Также, клиенты Monobank остаются без денег: доступ к счету закрывают без предупреждения.