Пенсионное удостоверение должно быть у каждого, кто получает соответствующие выплаты, та как оно подтверждает статус человека. Бывают ситуации, когда его необходимо восстановить, к примеру, в случае утраты.
Удостоверение требует замены в нескольких случаях. В частности, если старое удостоверение оказалось непригодным, было утрачено или человека ждет назначения пенсии другого вида, а также в случае изменения обстоятельства опеки и попечительства. Все эти пункты являются основанием для замены документа.
В Социалке подсказали, что для этого нужно. После замены удостоверения в пенсионном деле делается соответствующая отметка.
Так, для замены подается заявление в сервисный центр Пенсионного фонда. Также просят собрать пакет следующих документов:
Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году
Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди
Размер выплат изменится: что ждет пенсионеров в 2025 году
Пенсионерам приготовили доплаты: кто получит надбавку к пенсии более 2 тысяч гривен
- документ, удостоверяющий личность/полномочия лица как представителя;
- регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серию и номер паспорта для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия РНОКПП и имеют соответствующую отметку в паспорте;
- фото;
- образец подписи (для электронного пенсионного удостоверения).
Новое пенсионное удостоверение можно получить в сервисном центре ПФУ, который вы указали в заявлении, но если речь идет об электронном пенсионном удостоверении - его выдают в указанном в заявлении отделении банка.
Напомним, что пенсионеры могут оформить доплату: каждый месяц по 10% от прожиточного минимума.
Ранее мы сообщали, что не стоит пренебрегать помощью: как получить деньги тем, кому они действительно нужны.
Также стало известно, ПФУ выплачивает субсидии на оккупированные территории: сколько и кому – никто не знает.