Всем украинцам полагается бесплатная помощь врача и лекарства по Программе медицинских гарантий. Однако практикуются случаи, когда за эти услуги требуют деньги.
В таких ситуациях пациенты имеют право подать жалобу, как напоминают в Национальной службе здоровья Украины в Facebook. Там отметили, что это является грубым нарушением.
"Если в медучреждении, которое имеет заключенный договор с НСЗУ, у пациента требовали покупать лекарства, которые есть в Национальном перечне основных лекарственных средств или оплачивать услуги, которые покрывает Программа медицинских гарантий, - это нарушение", - говорится в сообщении.
Если в учреждении требуют взятку, пациент или его уполномоченное лицо могут подать жалобу в НСЗУ через электронную форму на сайте или по бесплатному номеру 16-77. Кроме того, представитель пациент должен иметь соответствующие документы - доверенность, свидетельство о рождении или справка об опекунстве.
Снег и морозы до -15°: украинцев предупредили о самой холодной зиме за последние годы
"Раз в год буду отчитываться": Вера Брежнева призналась, как часто 40-летним хочется секса
Полностью заменит ТЦК: какие изменения ожидают мобилизацию
Какой стаж не отнесут к пенсии: годы работы просто выбросят
Также украинцам дали ценные рекомендации для подачи обращения:
- Укажите фамилию, имя и отчество пациента, дату рождения, дату события, произошедшего с пациентом.
- Правильно укажите название больницы. Если вы можете, добавьте код ЕГРПОУ - его легко найти в интернете.
- Напишите должность, фамилию, имя и отчество лица, требовавшего оплату за медицинские услуги, лекарства или другие материалы.
Следует подробно описать ситуацию. К примеру, какие именно препараты требуют докупить, сколько вы на них потратили или какую сумму просили отдать в больнице. Копии чеков на лекарства или медицинские услуги тоже помогут установить факт нарушения.
Напомним, что будет время до конца года: кому нужно менять договор с ПФУ.
Ранее мы сообщали про больничные по-новому: кто, как и когда получит выплаты.