В Украине продолжаются регулярные отключения света из-за поврежденной или даже уничтоженной российскими террористами энергетической инфраструктуры. Многие граждане чувствуют на себе несправедливость из-за графиков отключения электричества, также не стоит забывать о том, как мы все злимся на русских из-за того, что наши продукты буквально гниют в теплом холодильнике. Нервы на пределе у миллионов.
Давайте вернемся к суровой реальности, так как всех преступников из рф мы еще не успели наказать, разбираемся с тем, что мы можем потребовать от поставщиков света. Если оператор услуги действительно нарушил условия обслуживания, на него можно пожаловаться.
На этот раз наши читатели узнают, как пожаловаться на оператора, а также разберемся - в каких случаях поставщик электроэнергии действительно ничего не может сделать.
Проверьте график отключения
Отключения света могут быть экстренными, аварийными и плановыми. Плановые отключения почасовые и распределены между несколькими группами узнать расписание можно у своего оператора распределительной системы (ОРС).
Плюс 2361 грн на карту ежемесячно: кто из пенсионеров в 2025 году получит солидный бонус
"Ощадбанк" блокирует пенсионные карты: кто может потерять последние копейки
Украинцам выплатят по 4 500 гривен: кому посчастливится получить помощь
Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты
В Киеве и области, Одесской и Днепропетровской области снабжением света занимается компания ДТЭК. На сайтах компании в этих регионах доступны графики отключений для каждого обслуживаемого дома (для этого необходимо ввести свой адрес) – в нем указаны часы, когда электричества не будет или может не быть. В это время жалобы на отсутствие света компания не примет.
Куда жаловаться?
Если электроэнергия отключена в часы действия "белой" зоны, следует проверить внутридомовые сети на наличие неисправностей. Для этого обратитесь в управление своего ОСМД, ЖСК или в управляющую компанию, которые в случае обнаружения аварийной ситуации должны обратиться с заявкой в облэнерго. После ее регистрации энергетики обязаны провести проверку оборудования на своей стороне и отчитаться о результатах.
Обратиться в ДТЭК вы можете и лично – сделать это можно в письменном виде, по электронной почте, в соцсетях компании или по номеру горячей линии. Номера в разных регионах разные.
Киев:
0800501588
+380672101588
+380502101588
+380732021588
+380442021588
Киевская область:
0800400740
+380674957040
+380994957040
+380934957040
+380444590740
Днепр:
0800301497
+380667909900
+380677909900
+380637909900
+380567909900
Донецкая область:
0800500473
+380964500473
+380994500473
+380934500473
+380629450473
Одесская область:
0800409090
+380687509090
+380957509090
+380737509090
+380487059090
Что делать, если ОРС не реагирует?
Если на сайте вашего поставщика электроэнергии нет информации о проведении аварийных работ, электропроводка в доме не повреждена, а свет не появился после жалобы в ОРС, вы можете обратиться к регулятору – в Нацкомиссию по вопросам энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).
Сделать это можно одним из трех способов:
- лично – передав обращение лично или через уполномоченное лицо НКРЭКУ по адресу: 03057, г. Киев, ул. Семьи Бродских, 19;
- онлайн – отправив жалобу в письме по электронному адресу: pr@nerc.gov.ua;
- по телефону: +380 (44) 204-70-27.
Напомним, ваши дети будут под мощнейшей защитой: молитва для всех родителей, которую нужно читать регулярно.
Ранее сообщалось, субсидии не будет: украинцам напомнили, за какой проступок могут забрать помощь.